История искусства XX-XXI веков
Цикл лекций
лектор – культуролог Алексей Масляев
На арт-процесс большое влияние оказало развитие технологий: в 60-х — видео и аудио, затем — компьютеры и в 90-х — Интернет.
Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.

Самыми заметными явлениями рубежа 60-х и 70-х годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастание активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп.

Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). На середину 80-х приходится время подъёма движений, активно использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве — всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения.

Начало 2000-х годов отмечено разочарованием в возможностях технических средств для художественных практик. При этом конструктивных философских оправданий современному искусству 21 века пока не появилось. Некоторые художники 2000-х полагают, что «современное искусство» становится инструментом власти «постдемократического (англ.)» общества. Этот процесс вызывает энтузиазм у представителей арт-системы, и пессимизм у художников.

Ряд художников 2000-х, возвращается к товарному объекту отказываясь от процесса и предлагают коммерчески-выгодную попытку модернизма 21 века.




Программа курса:
Лектор – Алексей Масляев, куратор, культуролог, заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА) расскажет про сформировавшиеся направления современного искусства.
21 мая/ «Малевич VS Дюшан»
Как важно быть рассерженным или рассказ о значении манифеста и провокации в модернизме и авангардном искусстве. Малевич VS Дюшан: спор о том, кто самый главный художник 20 века

Ссылка на мероприятие на Facebook –https://www.facebook.com/ events/446463605791338/
28 мая/ «Цитирование VS плагиат»
Сопротивление бесполезно или рассказ об искусстве в эпоху постмодерна. Цитирование VS плагиат, работа с готовыми образами и пост-правда. Эстетика взаимодействия: как отношения между людьми стали искусством.
11 июня / «Искусство действия»
Все, что угодно, можно назвать перформансом. Или рассказ об искусстве действия. Категории времени и места в хепеннинге, акции и проживаемом искусстве. Влияние современной хореографии и танца на перформативное искусство; сближение художественной и театральной сфер.
18 июня/ «Искусство как идея»
«Искусство как идея как идея как идея как идея…» Или рассказ о том, почему поп-артисты и минималисты невзлюбили абстрактный экспрессионизм, и как концептуализм всех «помирил».
2 июля/ «Science- и био-арт»
С технической точки зрения. Или рассказ о технологическом искусстве, science- и био-арте. Влияние технологий и технологический детерминизм. Могут ли роботы создавать искусство?
Алексей Масляев
Культуролог, куратор

Куратор выставок «junk» (ММОМА, Москва, 2010), «Поддерживающие действия» (Artplay, Москва, 2010), «Я всегда знал, что мы встретимся» (Arthouse Squat Forum, Москва, 2011), «Позволь мне быть частью нарратива» (галерея «Paperworks», Москва, 2012), «Завтра воды не будет» (ММОМА, Москва, 2013; УФ ГЦСИ, Екатеринбург, 2014), «История требует продолжения» (выставочный зал Союза художников Республики Дагестан, Махачкала, 2013), «Образы музея» (MMOMA, Москва, 2014-15).

Номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинациях «Кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет») и «Региональный проект» (выставка «История требует продолжения»); номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет»).

Программа
Лекции проходят по понедельникам с 19:00 до 20:30 в музее современного искусства ART4

Начало курса – 21 мая 2018 г.
Окончание курса – 2 июля 2018 г.
Стоимость участия
Если вы решили посетить одну из лекций и уже оплатили ее, то напишите, пожалуйста, на почту sergienko@alfavitmedia.com название лекции и ее дату, чтобы мы внесли вас в список.
лекция
— Посещение любой лекции курса
1 000
руб.

Волхонка, д. 5/6, стр. 4
E-mail: office@alfavitmedia.com
+7 (495) 481-34-57
Мы на связи с 10:00 до 20:00
Новости Alfavit Club
Подпишитесь на рассылку Alfavit Club, чтобы не пропустить новые мероприятия и выгодные билеты для постоянных гостей
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.
Made on
Tilda