Как быть современным в искусстве сегодня
Искусствовед, историк искусств, арт-критик Андрей Епишин проведет вас по важнейшим этапам трансформации идеи «современности» в истории культуры ХХ столетия и исследует феномен желания быть современным. Задача курса - вместе понять, что это значит — быть современным в искусстве сегодня; дать доступное изложение узловых этапов истории модернистского проекта (т.к. идея современности связана, но не совпадает с концепцией модернизма), сформировать представление о его основных тенденциях, идейных и пластических особенностях, а также месте в эволюции изобразительного искусства Западной Европы, США и России. Каждая лекция сопровождается развернутой подборкой иллюстративного материала.
Купить билет
Программа
Лекции проходят по пятницам с 19:00 до 21:00.

Начало занятий – 15 сентября 2017 г.
Окончание занятий – 27 октября 2017 г.
15 сентября - 29 сентября/ «СОВРЕМЕННОСТЬ И АВАНГАРД»
Лекции прослеживают процессы обновления истории. Рассматривается современность как презрение к традиции, отрыв от классического наследия, политический и эстетический радикализм. Репрезентация феномена «омоложения» цивилизации посредством «здоровой первобытности».

15.09.2017 «Радость жизни? Драма бытия. Фовизм и экспрессионизм».
Позитивная реальность фовизма vs трагическая мистика экспрессионизма.
Пластические формы фовизма и экспрессионизма на удивление схожи, но идеи их диаметрально противоположны. Почему Эдвард Мунк и Эгон Шиле на самом деле не были экспрессионистами? Какие философские идеи и технические приемы стояли за обоими направлениями, и можно ли вообще сравнивать локальное направление фовизма и масштабный экспрессионизм? Вместе научимся правильно определять стили и не путаться в художниках.


22.09.2017 – «Путь к свободе. Кубизм и футуризм».
Почему футуристы искали свою свободу через общественно-политический радикализм, а кубисты – через создание живописных форм?
Возникновение кубизма считается самой существенной и радикальной арт-революцией со времен Ренессанса. Почему именно с кубизма начинается «чистый» авангард? И что имели в виду футуристы, утверждая что «война - гигиена мира»? На лекции разберемся в этих непростых арт-социальных вопросах начала ХХ века.

29.09.2017 – «Формула универсума. Абстракционизм».
Как абстракционизм открыл людям лучший из миров - мир чистого абсолюта.
Кандинский – экспрессионист или абстракционист? И какую новую реальность он создал? Почему искусствоведы до сих пор спорят о «Черном квадрате» Малевича? Научимся видеть эстетику и целостность абстракционизма на лекции.

6 октября - 20 октября / «СОВРЕМЕННОСТЬ И ИСКУССТВО МЕЖДУ ДВУМЯ ВОЙНАМИ»
Лекция посвящена крайностям модернизма. Понятие современности начинает рассматриваться как реабилитация традиционных форм культуры или отмена любых культурных смыслов и ценностей цивилизации.

6.10.2017 – «Эпоха снов и кошмаров. Дадаизм и сюрреализм».
Как дадаизм и сюрреализм окончательно вогнали Европу в депрессию после Первой Мировой войны. Почему искусство бессмыслицы стало столь узнаваемым в мире, и кто был самым известным дадаистом? Зачем героям Дали такие тонкие и длинные ноги? На лекции научимся находить смысл в абсурде и разбираться в кошмарах дадаистов.

20.10.2017 – «Старые новые реализмы. Новая вещественность, реджионализм и другие. Ч.I».
Каким было искусство между двумя крупнейшими войнами ХХ столетия? Общество продолжало уходить от реальности вместе с сюрреалистами или испытывало потребность вернуться к классическим образцам? Как дерзкий бунт против канонов и догм переходит в желание вернуться к спасительным образам "старой Европы" и утопическим идеям "подлинной Америки" – посмотрим вместе на лекции.
27 октября / «СОВРЕМЕННОСТЬ И СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО»
Проект соцреализма. Визуальная декларация современности, которая еще не наступила. Феномен коллективного пребывания в не реализуемом будущем.

27.10.2017«Старые новые реализмы. Тоталитарная интерпретация. Ч.II».
Что происходило с искусством Италии, Германии и Союза в нелегкие 1930-1940-ые гг? Фашистская Италия широко использовала античную символику, нацистская Германия пестрила наготой мускулистых тел, а Союз захватила пропаганда вечной юности и евгенический дискурс. На лекции расскажем, чем жило и питалось изобразительно искусство перед наступлением кровавой Второй Мировой.


Андрей Епишин
Искусствовед, историк искусств, арт-критик
Заведующий кафедры искусствоведения Института искусств РГУ им. А.Н. Косыгина. Автор более 120-ти научных публикаций, также альбома-монографии "Миф, проект и результат. Ранняя советская живопись 2-й половины 1920-х — начала 1930-х годов", представленной в фондах библиотек Стэнфорда, Гарварда, Британской национальной библиотеки, библиотеки музея Метрополитен в Нью-Йорке и многих других.
Андрей Епишин
Искусствовед, историк искусств, арт-критик
Заведующий кафедры искусствоведения Института искусств РГУ им. А.Н. Косыгина. Автор более 120-ти научных публикаций, также альбома-монографии "Миф, проект и результат. Ранняя советская живопись 2-й половины 1920-х — начала 1930-х годов", представленной в фондах библиотек Стэнфорда, Гарварда, Британской национальной библиотеки, библиотеки музея Метрополитен в Нью-Йорке и многих других.
Стоимость участия
Приобретайте билет на одную лекцию или курс целиком.
лекция
— Посещение любой лекции курса.
— Аперитив.
1 500
руб.
весь курс
— Абонемент на все лекции курса;
— Конспекты лекций;
— Материалы курса.
7 000
руб.
Волхонка, д. 5/6, стр. 4
E-mail: office@alfavitmedia.com
+7 (495) 481-34-57
Мы на связи с 10:00 до 20:00
Новости Alfavit Club
Подпишитесь на рассылку Alfavit Club, чтобы не пропустить новые мероприятия и выгодные билеты для постоянных гостей
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.
Made on
Tilda