26 апреля
Лекция
Этнографические зарисовки Василия Верещагина
Лектор – искусствовед, преподаватель курса «Современное искусство» Анастасия Бухарина
Илья Репин назвал Верещагина гражданином-деятелем, сверхчеловеком, обладателем универсальных дарований. Художественный критик Федор Булгаков уточнил: художник-антимилитарист, путешественник, писатель, этнограф, герой войны. Все титулы уместны, но главный все же — Художник. В фокусе лекции – туркестанская, индийская и японская серии. Лектор расскажет как культура разных народов отразилась на творчестве художника.
Туркестанская серия
1867 год стал датой рождения того Верещагина, которого мы знаем сейчас. Он поступил прапорщиком в распоряжение Константина фон Кауфмана, туркестанского генерал-губернатора и командующего Туркестанским военным округом. Россия расширяется, двигаясь в Среднюю Азию, но ошибочно думать, что Верещагиным двигал патриотический угар.

Позже он напишет в воспоминаниях: «Страстной любви к Востоку у меня не было, черт побери. Там было свободнее, вольнее, чем на Западе. Вместо парижской мансарды или комнаты на Среднем проспекте Васильевского острова у меня была киргизская палатка, вместо натурщиков — живые люди. Картины являлись сами собой, я не искал их».

Позже художник едет в Индию и Гималаи. Подробно фиксирует мавзолей Тадж-Махал и буддистские праздники. В 1877–1878 годах он участвует в русско-турецкой войне на Балканах. И снова как убежденный антимилитарист пишет «Побежденные. Панихида», «После атаки. Перевязочный пункт под Плевной».
Индийская серия
Картины Верещагина славятся также своими шикарными рамами, которые являются плодом продуманной выставочной стратегии художника, который показывал свои картины по всей Европе и в США. Чаще всего рамы делались по специальному заказу с богатым резным или лепным декором, матовым и глянцевым золочением. Даже в мастерской Верещагин хранил картины в рамах и Третьякова просил их возить только в них, несмотря на то, что вес картины увеличивался в разы (счет шел на десяток-другой пудов), а ящики с картинами занимали целые железнодорожные платформы.

Реальная русско-японская война стала для Верещагина роковой. Он погиб 31 марта 1904 года от взрыва на броненосце «Петропавловск». По иронии злой судьбы художник-путешественник 30 лет мечтал о поездке в Японию. В 1903 году он провел четыре месяца в Токио, Киото и Никко, оставив добрые воспоминания и трогательные картины в рамах, которые отделаны японской парчой «ямато нисики». (текст The Art Newspaper)
Японская серия
Программа
Лекция состоится 26 апреля
Начало в 19:00
Адрес: бизнес-клуб Kelia, ул. Воздвиженка 7/6, стр. 1
Стоимость участия
1 билет – 2000 руб.
2 билета – 4000 руб.
Волхонка, д. 5/6, стр. 4
E-mail: bazoyan@alfavitmedia.com
+7 (495) 481-34-57
Мы на связи с 10:00 до 20:00
Новости Alfavit Club
Будьте в курсе главных событий Клуба
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных
Made on
Tilda