цикл онлайн-лекций Ильи Кухаренко

ОПЕРА ОНЛАЙН

Как не потеряться, не заработать комплекса неполноценности и получить удовольствие от оперных показов в сети

Каких оперных режиссеров стоит запомнить и посмотреть в сети, пока есть легальные возможности и куча времени?

«Травиата» Верди – как первая в истории опера про современность.
Илья Кухаренко
Театровед, музыкальный критик, оперный драматург и продюсер


15 мая

«Травиата» Верди – как первая в истории опера про современность.
Для того, чтобы нагляднее показать, как сегодня режиссеры думают и решают оперные сюжеты, лучше всего остановится на таком названии, которое знают и любят все. Именно поэтому, мы поговорим о вердиевской «Травиате» и о том, что в современной оперной традиции на самом деле осталось от авторского замысла.

Так ли уж устроили бы Верди «исторические» красоты из жизни парижских куртизанок, которые так любит консервативная публика? Как изменилось восприятие этой истории за полтора века? Пять наиболее интересных «Травиаты» современности в постановках Франко Дзеффирелли, Петера Ковичного, Кристофа Марталера, Роберта Уилсона и Дмитрия Чернякова.




КУПИТЬ БИЛЕТ
стоимость участия 700 руб.

8 мая

"Каких оперных режиссеров стоит запомнить и посмотреть в сети, пока есть легальные возможности и куча времени?"
Подавляющее большинство спектаклей, которое на сегодняшний момент выложено в сеть – это так или иначе образцы режиссерского театра. Конечно, архивы тоже никуда не делись, но они и никуда и не убегут, а вот онлайн-показы опер часто открывают доступ на сутки или неделю. В рамках второй лекции мы попробуем поговорить о том, как устроена режоперная карта мира, и в каких направлениях сегодня думают и ставят самые интересные постановочные команды.

Разумеется, мы попробуем коротко остановится на самых важных режиссерских именах, и составить условный TOP-10.



КУПИТЬ ВИДЕО-ЗАПИСЬ ЛЕКЦИИ

1 мая в 20:00

"Как не потеряться, не заработать комплекса неполноценности и получить удовольствие от оперных показов в сети"
В рамках этого разговора мы немножко заглянем в механику того процесса, который сейчас происходит. Лучше понимая резоны, по которым театры бомбят нас онлайн-оперой, можно найти для себя наиболее удобный и полезный способ обращаться с этим явлением, как во время кризиса, так и после его окончания.

Также, мы поговорим о том, какие возможности увидеть видеозаписи знаменитых оперных и драматических спектаклей у нас были и в до-ковидные времена, и они, кстати, никуда не делись.

Ну и наконец, мы попробуем наметить возможные способы хорошо подготовиться к просмотрам, как с технической, так и с интеллектуальной точки зрения, и посмотрим на те ресурсы, которые помогают нам узнать расписание, и максимально подробно ознакомится с теми названиями и авторами, которых нам так обильно показывают в сети.


КУПИТЬ ВИДЕО-ЗАПИСЬ ЛЕКЦИИ
Made on
Tilda